1.Общие положения 1.1.Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, в соответствии с требованиями дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении. Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБУ ДО ЦДТ (далее – Учреждение) и другими локальными актами учреждения, регулирующими вопросы оценки качества образования в учреждении. 1.2.Аттестация учащихся творческих объединений рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 1.3.Промежуточная и итоговая аттестация учащихся творческих объединений – это оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении. 1.4.Аттестация учащихся объединений по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам, проводится по всем направленностям, реализуемым в учреждении. Цель аттестации – выявление соответствия уровня полученных учащимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам образовательной программы. 1.3. Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области; - выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном учащимися виде творческой деятельности; - анализ полноты освоения образовательной программы (или ее раздела) детского объединения; - развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности учащихся на основе изучения их способностей и интересов; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности творческого объединения. 1.5.Аттестация учащихся творческих объединений проводится на добровольных началах и строится на принципах: - учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; - адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности учащихся в конкретном творческом объединении и его образовательной программе; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - обоснованности критериев оценки результатов. 1.6.Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная диагностика и итоговая аттестация. Входной контроль (начальная диагностика) – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса. Текущая диагностика – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная диагностика – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения). Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. 1.7.Аттестация учащихся детских объединений может проводиться в следующих формах: контрольное тестирование, творческий отчёт, защита творческих работ и проектов, выставка, конкурс и др. 2. Организация аттестации учащихся 2.1. Итоговая аттестация учащихся детских объединений проводится в конце обучения по программе, промежуточная диагностика проводится в середине учебного года по каждой программе, конце учебного года (если программа 2х, 3-х и более лет обучения). 2.2.Функции итоговой и промежуточной аттестации: а) учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей учащихся; в) развивающая - позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическая - дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 2.3.Проведение начальной и промежуточной диагностики, итоговой аттестации в детских объединениях регламентируется настоящим Положением. 2.4.Содержание проведения диагностики и аттестации определяется педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с контрольно-измерительным материалом по данной программе. 2.5.График начальной и промежуточной диагностики, итоговой аттестации утверждается на педагогическом совете. 3.Критерии оценки результатов аттестации учащихся 3.1.Оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.2.Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - свобода восприятия теоретической информации; - использование специальной терминологии. 3.3.Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: - соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; - качество выполнения практического задания; - технологичность практической деятельности; - наличие выполненных творческих, исследовательских работ и проектов. 4. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации 4.1.Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся оцениваются с целью определения: - насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым учащимся; - полноту выполнения программы; - обоснованность перевода учащихся на следующий год обучения; - результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение всего учебного года. 4.2.Результаты диагностики и аттестации фиксируются в протоколе, который является одним из отчетных документов и хранится в архиве учреждения и составляется на основе сводных диагностических карт усвоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 5. Принятие, прекращение и изменение Положения. 5.1. Положение о формах, периодичности и порядке аттестации учащихся МБУ ДО ЦДТ является локальным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в Учреждении. 5.2.Положение принимается на неопределённый срок. 5.3.Положение прекращает своё действие по решению педагогического совета.