Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.Общие положения
1.1.Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся,
в соответствии с требованиями дополнительных общеразвивающих
общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении. Положение
разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБУ ДО ЦДТ (далее –
Учреждение) и другими локальными актами учреждения, регулирующими
вопросы оценки качества образования в учреждении.
1.2.Аттестация учащихся творческих объединений рассматривается
педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного
процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную
результативность их совместной творческой деятельности.
1.3.Промежуточная и итоговая аттестация учащихся
творческих
объединений – это оценка уровня и качества освоения учащимися
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ,
реализуемых в учреждении.
1.4.Аттестация
учащихся
объединений
по
дополнительным
общеразвивающим общеобразовательным программам, проводится по всем
направленностям, реализуемым в учреждении.
Цель аттестации – выявление соответствия уровня полученных учащимися
знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам образовательной
программы.
1.3. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной
образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном учащимися виде творческой деятельности;
- анализ полноты освоения образовательной программы (или ее раздела)
детского объединения;
- развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности
учащихся на основе изучения их способностей и интересов;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности творческого объединения.
1.5.Аттестация учащихся творческих объединений проводится на
добровольных началах и строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

- адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой
деятельности учащихся в конкретном творческом объединении и его
образовательной программе;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.6.Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная
диагностика и итоговая аттестация.
Входной контроль (начальная диагностика) – это оценка исходного
уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса.
Текущая диагностика – это оценка качества усвоения учащимися
содержания конкретной образовательной программы в период обучения
после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная диагностика – это оценка качества усвоения
учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам
учебного периода (этапа, года обучения).
Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений,
заявленных в образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
1.7.Аттестация учащихся детских объединений может проводиться в
следующих формах: контрольное тестирование, творческий отчёт, защита
творческих работ и проектов, выставка, конкурс и др.
2. Организация аттестации учащихся
2.1. Итоговая аттестация учащихся детских объединений проводится в конце
обучения по программе, промежуточная диагностика проводится в середине
учебного года по каждой программе, конце учебного года (если программа 2х, 3-х и более лет обучения).
2.2.Функции итоговой и промежуточной аттестации:
а) учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и
навыков;
б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей учащихся;
в) развивающая - позволяет учащимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическая - дает каждому учащемуся возможность
пережить «ситуацию успеха».
2.3.Проведение начальной и промежуточной диагностики, итоговой
аттестации в детских объединениях регламентируется настоящим
Положением.
2.4.Содержание проведения диагностики и аттестации определяется
педагогом на основании содержания образовательной программы и в

соответствии с контрольно-измерительным материалом по данной
программе.
2.5.График начальной и промежуточной диагностики, итоговой аттестации
утверждается на педагогическом совете.
3.Критерии оценки результатов аттестации учащихся
3.1.Оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной
программы определяет уровень их теоретических знаний и практических
умений и навыков.
3.2.Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- свобода восприятия теоретической информации;
- использование специальной терминологии.
3.3.Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
- качество выполнения практического задания;
- технологичность практической деятельности;
- наличие выполненных творческих, исследовательских работ и проектов.
4. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
4.1.Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся
оцениваются с целью определения:
- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым
учащимся;
- полноту выполнения программы;
- обоснованность перевода учащихся на следующий год обучения;
- результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение всего
учебного года.
4.2.Результаты диагностики и аттестации фиксируются в протоколе, который
является одним из отчетных документов и хранится в архиве учреждения и
составляется на основе сводных диагностических карт усвоения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5. Принятие, прекращение и изменение Положения.
5.1. Положение о формах, периодичности и порядке аттестации учащихся
МБУ ДО ЦДТ является локальным актом, регулирующим организацию
образовательного процесса в Учреждении.
5.2.Положение принимается на неопределённый срок.
5.3.Положение прекращает своё действие по решению педагогического
совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».