Положение о проведении самообследования деятельности учреждения

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 (п.3, 13 части 3 статьи 28; п.3
части 2 статьи 29); Федеральным законом от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О
средствах массовой информации»; приказом Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций» и
определяет статус, основные понятия,
принципы организации и ведения самообследования образовательной
организации.
1.2.Самообследование - процедура оценивания (самооценивания), которая носит
системный характер и направлена на внутреннюю диагностику, выявление
резервов и точек роста, а также определение векторов, ресурсов и движущих сил
дальнейшего поступательного развития образовательного учреждения.
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения,
а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - Отчет).
1.4.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчет,
являются:
учащиеся;
родители (законные представители) учащихся;
учредитель, органы управления образованием;
социальные партнёры учреждения;
общественность, граждане, проживающие на территории Киселевского
городского округа.
1.5. Подготовку отчета осуществляют представители всех групп участников
образовательных отношений: педагоги, администрация, учащиеся, родители
(законные представители).
1.6. Отчет включает в себя аналитическую часть с результатами анализа
деятельности учреждения по разделам, иллюстрированных необходимыми
графиками,
диаграммами,
таблицами
и
иными
аргументирующими
статистическими материалами.
1.7.Отчет рассматривается на Педагогическом совете учреждения, утверждается
Управляющим советом, подписывается директором
и председателем
Управляющего совета, заверяется печатью директора учреждения.
1.8. Отчет направляется учредителю и размещается на сайте учреждения не
позднее 20 апреля текущего года.
1.9.Отчет является документом постоянного хранения. Администрация
учреждения обеспечивает хранение Отчетов и их доступность для участников
образовательных отношений.
1.10.Самообследование проводится в учреждении ежегодно.

2.Функции и методы самообследования
2.1. Самообследование выполняет ряд функций:
- оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям;
- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
- прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
2.2. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование,
социологический опрос).
3.Организация самообследования
Подготовка Отчета является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
3.1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения:
3.1.1. Утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы
(представители
администрации,
органа
государственно-общественного
управления общеобразовательного учреждения – Управляющего совета,
педагоги, учащиеся и их родители (законные представители)).
3.1.2. Утверждение графика работы по подготовке Отчета.
3.1.3.Разработка и утверждение структуры Отчета.
3.2. Организация и проведение самообследования:
3.2.1. Сбор необходимых для Отчета данных (в том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов). В процессе самообследования
проводится оценка образовательной деятельности, системы управления
учреждением, содержания и качества подготовки учащихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
3.4. Представление проекта Отчета на расширенное заседание Управляющего
Совета учреждения, обсуждение.
3.5. Доработка проекта Отчета по результатам обсуждения (по необходимости).

3.6. Утверждение Отчета (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка к
публикации.
4. Структура самообследования
4.1. Примерная структура Отчета включает следующие основные разделы:
4.1.1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его
функционирования.
4.1.1.1. Состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам и ступеням обучения);
4.1.1.2. Структура управления образовательным учреждением.
4.1.2. Условия осуществления образовательного процесса.
4.1.2.1. Режим работы учреждения.
4.1.2.3. Обеспечение безопасности образовательной среды.
4.1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
4.1.3.1. Материально-техническая база образовательного учреждения.
4.1.3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный
уровень и средний возраст педагогов; квалификационные характеристики,
количественное соотношение учащихся и педагогов).
4.1.4. Содержание образования.
4.1.4.1.Образовательная программа образовательного учреждения.
4.1.4.1.1.Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения,
деятельность по их решению в отчетный период.
4.1.4.1.2.Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
образовательным учреждением, условия и порядок их предоставления.
4.1.4.2.Основные достижения учащихся и выпускников последнего года.
4.1.4.3.Результаты воспитательной работы в образовательном учреждении
4.1.4.4. Состояние здоровья учащихся, меры по его охране и укреплению.
4.1.4.5.Социальная активность и социальное партнерство образовательного
учреждения. Публикации в СМИ информации о деятельности учреждения.
4.1.4.6.Основные проблемы образовательного учреждения (в том числе не
решенные в отчетном году).
4.1.4.7.Основные направления развития образовательного учреждения в
ближайшей перспективе.
4.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные, перечисляются конкретные
результаты, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год.
4.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц
оценки качества образования, списков и перечней. Текстовая часть каждого из
разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Отчет, в общем своем
объеме, был доступен для чтения всеми участниками образовательных
отношений.

5.Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
учреждения,
подлежащего
самообследованию.
5.2. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не
позднее 20 апреля текущего года.
5.6.В Отчете указываются варианты обратной связи для направления вопросов,
замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и развития
учреждения.
Срок действия данного положения неограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».