Положение о норме проф.этики работников муниципального бютжетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества

1.Общие положения
1.1.Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества» (далее – МБУ ДО ЦДТ) разработано на основании
положений Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента РФ от
07.05.2012 г № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Устава учреждения.
1.2.Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики и основных правил поведения, которым должны следовать
педагогические работники МБУ ДО ЦДТ.
1.3.Целями Положения являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников
МБУ ДО ЦДТ при выполнении ими профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета работников, осуществляющих
образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников МБУ ДО
ЦДТ.
1.4.Положение служит основой для формирования взаимоотношений в
учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
работников МБУ ДО ЦДТ.
2.Обязательства педагогических работников перед профессиональной
деятельностью
2.1.Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять
честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2.В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники должны соблюдать следующие этические принципы:
- законность;
- объективность;
- компетентность;
- независимость;
- тщательность;
- справедливость;
- честность;
- гуманность;
- демократичность;
- профессионализм;
- взаимоуважение;
- конфиденциальность.

2.3.Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами,
обществом и государством, призваны:
- оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной
деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МБУ ДО
ЦДТ;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека
и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как
МБУ ДО ЦДТ в целом, так и каждого педагогического работника;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным
группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- уведомлять администрацию МБУ ДО ЦДТ обо всех случаях обращения к ним
каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений;
- соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и
запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий и
общественных объединений;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками
отношений в сфере образования;
- проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
- придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с
осуществлением возложенных на МБУ ДО ЦДТ социальных функций;
- принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению
возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;
- обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и
навыков;
- поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через
образование;
- не терять чувство меры и самообладания;
- соблюдать правила русского языка, культуру речи, не допускать
использования вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз и высказываний;
- постоянно стремиться как можно более эффективному распоряжению
ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

- поддерживать порядок на рабочем месте;
- соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во
внешнем виде.
2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников
является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и
точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:
- ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского
литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и
информативности обращения;
- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и
обоснованность изложения мыслей;
- доказательности, включающей в себя достоверность и объективность
информации;
- лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
- уместности, означающей необходимость и важность сказанного
применительно к конкретной ситуации.
2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
- поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или
авторитету МБУ ДО ЦДТ;
- пренебрежительных отзывов о деятельности МКОУ ДОД ЦДТ или
проведения необоснованные сравнения его с другими образовательными
учреждениями или организациями;
- преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
- проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес
определенных социальных, национальных или конфессионных групп;
- резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с
физическими недостатками человека;
- грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)
моральными нормами, использования средств, не соответствующих
требованиям закона, нравственным принципам и нормам.
2.6.Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по
обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или
которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных
обязанностей.
2.7.Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не
допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона
должен быть отключен.
2.8.При
разрешении
конфликтной
ситуации,
возникшей
между
педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов МБУ
ДО ЦДТ в целом.
2.9.Педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной
жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж
профессии, мешать исполнению профессиональных обязанностей.
2.10.Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной
этической ситуации, он имеет право обратиться в комиссию МБУ ДО ЦДТ по
профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть
отказано.
3.Обязательства педагогических работников перед учащимися.
3.1.Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:
- признают уникальность, индивидуальность и определенные личные
потребности каждого;
- сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном
уважении;
- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и
применения его потенциала;
- выбирают такие методы работы, которые поощряют в учащихся развитие
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
самоконтроля,
самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
- при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укреплять их
самоуважение
и веру в
свои
силы, показывать возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения;
- проявляют толерантность;
- защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того,
чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

- принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального
домогательства и (или) насилия;
- осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех
делах, затрагивающих их интересы;
- прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав
человека;
- вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно просвещенного
общества, где есть место для каждого;
- стремятся стать для них положительным примером;
- применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и
состраданием;
- гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда
использованы как идеологический или религиозный инструмент.
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники
обязаны воздерживаться от:
- навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
- оценки их личности и личности их законных представителей;
- предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
- предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей
учащихся;
- требовать дополнительную плату за образовательные услуги (консультации,
подготовку к конкурсам, концертам и т.п.);
- проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную
агитацию;
- употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;
- курить в помещениях и на территории МБУ ДО ЦДТ.
4.Обязательства
педагогических
работников
перед
законными
представителями учащихся.
4.1.Педагогические работники обязаны создать ситуацию, исключающую
излишнее или неоправданное вмешательство законных представителей
учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг
профессиональных обязанностей.
4.2.Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными
представителями учащихся должны:
- помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с
трудностями, неприятностями или даже бедой; от того, как их встретят и

выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о
педагогических работниках и работе МКОУ ДОД ЦДТ в целом;
- проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание
помочь;
- выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая
говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
- относиться почтительно к людям преклонного возраста, инвалидам, оказывать
им необходимую помощь;
- высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно,
без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
- начинать общение с приветствия;
- выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при
необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;
- разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу;
- принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий
сообщить координаты полномочного лица).
4.3.В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся
педагогические работники не должны:
- заставлять их необоснованно долго ожидать приёма;
- перебивать их в грубой форме;
- проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
- разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
- разглашать высказанное учащимся мнение о своих законных представителях;
- переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку
личности и достижений их детей.
4.4.Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно
участвовать в дополнительном образовании их ребенка и поддерживать тем
самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей
для их ребенка формы работы.
4.5.В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
5.Обязательства педагогических работников перед коллегами.
5.1.Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
- поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональное
мнение и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам,
находящимся в начале своего профессионального пути;

- помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного
действующим законодательством и локальными актами МБУ ДО ЦДТ.
5.2.В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или
проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
- предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
- обсуждения их недостатков и личной жизни.
6.Контроль соблюдения настоящего Положения.
6.1.Представителям администрации образовательного учреждения следует
регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики.
6.2.Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки
педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах
профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом
директора создается Комиссия по профессиональной этике (далее - Комиссия).
В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные
представители педагогических работников.
6.3.В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим
законодательством об образовании, уставом МБУ ДО ЦДТ, настоящим
Положением и Положением о Комиссии по профессиональной этике.
7. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
7.1.Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником
своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и
влечет либо моральное воздействие, либо одно из установленных трудовым
законодательством дисциплинарных взысканий.

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по профессиональной этике педагогических работников
МБУ ДО ЦДТ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Комиссия создаётся в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов. Она
является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
1.2.В своей деятельности Комиссия руководствуется: Конституцией
Российской Федерации, от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», от 30.12.2001 № 97-ФЗ «Трудовой Кодекс Российской
Федерации», а также Уставом МБУ ДО ЦДТ, Правилами внутреннего
трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными
актами.
1.3.В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав личности.
2.ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ КОМИССИИ.
2.1.Комиссия состоит из равного числа родителей (законных представителей)
учащихся (3 чел.) и работников Учреждения (3 чел.).
2.2.Избранными в состав Комиссии от работников Учреждения считаются
кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании трудового
коллектива.
2.3.Избранными в состав Комиссии от родительской общественности
считаются кандидаты, избранные на общем Родительском собрании.
2.4.Утверждение членов Комиссии и назначение ее председателя оформляются
приказом по Учреждению.
Комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
2.5.Срок полномочий Комиссии составляет 1 год.
3.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ.
3.1.Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в
Учреждении, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.
3.2.Заявитель может обратиться в Комиссию в десятидневный срок со дня
возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.
3.3.Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со
дня подачи заявления.
3.4.Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих
сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.
3.5.Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и
ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей
конфликта, приглашать специалистов (психолога), если они не являются
членами комиссии.

3.6.Работа Комиссии оформляется
протоколами, которые подписываются
председателем Комиссии и секретарем.
3.7.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов при
наличии не менее 2/3 состава.
3.8.По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в
письменном виде.
3.9.Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
3.10.Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством РФ порядке.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ.
4.1.Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций
различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к
компетенции Комиссии.
4.2.Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседании, принимать решение
по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в
письменном и устном виде.
4.3.Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательной
деятельности при несогласии с решением или действием администрации,
педагога, родителя (законного представителя).
4.4.Рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на
основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.
4.5.Рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью
демократизации основ управления образовательным учреждением или
расширения прав участников образовательной деятельности.
5.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КОМИССИИ.
5.1.Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые хранятся в
Учреждении в течение пяти лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».